Авторизация
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
Подписка на рассылку
Курсы валют

Курсы валют ЦБ РФ
Дата: 00:00 00:00
USD 0.00 0.00
EUR 0.00 0.00
BYR 0.00 0.00

Погода

Яндекс.Погода
Яндекс.Погода
Реклама

Часто задаваемые вопросы

 

Электрика

В случае отказа того или иного узла электросистемы в первую очередь необходимо определить причину отказа. Причина отказа может быть очевидной или скрытой. Выполняя замену элементов системы и регулировку без установления истинной причины отказа, можно добиться успеха при устранении неисправности, но это потребует больших затрат времени и может быть сведено не к устранению самой неисправности, а к ликвидации ее признаков.
При установлении причины отказа следует изучить принцип действия и устройство вышедшего из строя узла, методом последовательного исключения найти и устранить причину отказа.
Необходимо принимать во внимание все признаки, позволяющие определить начало процесса повреждения. Выход из строя таких деталей, как предохранители, может указывать на какое-либо скрытое повреждение других узлов и деталей.
Основных правила поиска неисправностей:
• проверяйте исходные признаки неисправности;
• не пренебрегайте самыми очевидными причинами. Например, если не запускается двигатель, проверьте, есть ли топливо в баке; при разрыве электрической цепи следует проверить надежность контакта элементов в цепи, целостность проводов и предохранителей до того, как применять тестер;
• устраняйте причину неисправности, а не следствие;
• проверяйте даже новые детали;
• при обслуживании компонентов электросистемы соблюдайте крайнюю осторожность, так как они могут быть выведены из строя в ходе проведения проверки в результате неправильного обращения или подсоединения;
• перед работой с электросистемой всегда снимайте кольца, часы и т.п. Даже при разъединенном аккумуляторе может произойти емкостная разрядка, если зажим питания случайно «закоротится» металлическим предметом. Это может вызвать шок или сильный ожог;
• соблюдайте полярность подключения аккумулятора. При неправильном подключении некоторые компоненты электросистемы (генератор, электронные устройства управления и другие устройства, имеющие полупроводниковую схему) могут быть повреждены;
• никогда не отсоединяйте полюса батарей, генератора, любую электрическую проводку или контрольно-измерительные приборы при работающем двигателе;
• никогда не проверяйте работоспособность генератора, «закорачивая» его выходные контакты с «массой»;
• не допускайте, чтобы при работающем двигателе была отключена электропроводка от генератора;
• перед проведением работ в электросистеме всегда отключайте «отрицательный» провод от аккумулятора;
• перед использованием дуговой сварки отсоедините аккумуляторы, генератор и электронные компоненты, чтобы защитить их от повреждения.
• Стартерные свинцовые аккумуляторные батареи (см. рисунок 1.1) в процессе эксплуатации подвергаются воздействию низких и высоких температур, механических и электрических нагрузок, а также других факторов, которые могут отразиться на их работоспособности. Под воздействием этих факторов, особенно в случаях, когда они выходят за пределы установленных норм, в аккумуляторных батареях возникают различные неисправности, которые ухудшают электрические характеристики и эксплуатационные качества батарей или полностью выводят их из строя.
эл1.jpg

• В большинстве случаев появление неисправностей связано с неправильной эксплуатацией и ненадлежащим техническим обслуживанием аккумуляторных батарей. Для предупреждения и своевременного устранения неисправностей необходимо знать их характерные признаки и причины появления.
• Длительное включение питания на стоянках при неработающем двигателе или малых оборотах двигателя (длительное включение фар, отопителя и других потребителей большой мощности)
- Способ устранения: По возможности ограничить количество включенных потребителей, время включения потребителей электроэнергии, если их суммарная мощность превышает мощность генераторной установки на данном режиме работы двигателя

•  Ускоренный саморазряд вследствие утечки тока при замыкании выводов батареи электролитом по поверхности крышек
- Способ устранения: Очистить поверхность батареи 10 %-ным раствором нашатырного спирта или кальцинированной соды

• Ускоренный саморазряд вследствие утечки тока при коротком замыкании между разнополярными электродами.
Признаки короткого замыкания:
Малое напряжение аккумуляторов при нормальной плотности электролита; незначительное повышение плотности электролита и напряжения на выводах батареи в процессе заряда; отсутствие или слабое газовыделение в конце заряда
- Способ устранения: Заменить аккумулятор

• Ускоренный саморазряд батареи вследствие заполнения аккумуляторов недистиллированной водой или электролитом разной плотности, а также попадания в электролит посторонних примесей
- Способ устранения: Разрядить батарею током десятичасового режима до 1.1 - 1.2 В на аккумулятор. Электролит вылить, батарею промыть, залить в нее свежий электролит и зарядить

• Сульфатация электродов вследствие длительного хранения батареи при низкой степени заряжен-ности и с пониженным уровнем электролита. Признаки сульфатации: Высокое напряжение в начале заряда; преждевременное обильное газовыделение при незначительном увеличении плотности электролита в процессе заряда; повышенная температура и пониженное напряжение в конце заряда; пониженные емкость и напряжение в процессе разряда; быстрое снижение напряжения при его измерении нагрузочной вилкой; белый налет на поверхностях электродов
- Способ устранения: Удалить электролит, залить новый электролит плотностью 1.145 г/см3, зарядить батарею током небольшой силы, к концу заряда довести плотность электролита до нормы. При значительной сульфатации заменить аккумулятор

• Окисление выводов батареи и наконечников проводов вследствие неплотного крепления в местах соединения
- Способ устранения: Зачистить, закрепить и смазать выводы и наконечники проводов техническим вазелином

• Неисправность одного или нескольких аккумуляторов.
Признаки неисправности:
Емкость неисправного аккумулятора значительно меньше, чем у исправных; быстро снижается напряжение; ниже плотность электролита
- Способ устранения: Заменить батарею

• Неисправность генераторной установки
- Способ устранения: Проверить наличие зарядного тока; при необходимости проверить исправность генератора и регулятора напряжения
• Повреждение моноблока батареи
- Способ устранения: Выявить трещины, по возможности устранить с помощью специального клея; при невозможности восстановления заменить батарею

• Перезаряд батареи из-за повышенного зарядного напряжения
- Способ устранения: Проверить исправность генераторной установки

• Неплотно завернуты пробки
- Способ устранения: Проверить затяжку пробок
• Повышенный уровень электролита в аккумуляторах
- Способ устранения: Проверить уровень электролита; излишки электролита отобрать резиновой грушей

• Повышенный зарядный ток
- Способ устранения: Проверить исправность генераторной установки

• Короткое замыкание разноименных электродов в аккумуляторе
- Способ устранения: Заменить батарею
• Обрыв в цепи генераторная установка - аккумуляторная батарея
- Способ устранения: Выявить и устранить неисправность

• Разрушение активной массы электродов. Признаки неисправности:
Малое напряжение аккумуляторов при нормальной плотности электролита; незначительное увеличение плотности электролита и напряжения на выводах батареи, отсутствие или слабое газовыделение в процессе заряда
- Способ устранения: Заменить батарею

• Сульфатация электродов
- Способ устранения: См. выше
• Сульфатация электродов
• Ускоренный саморазряд
- Способ устранения: См. выше

• Малая плотность электролита
- Способ устранения: Проверить плотность и довести до нормы

• Разрушены электроды вследствие короткого замыкания или длительного перезаряда
- Способ устранения: Заменить батарею

• Пониженный уровень электролита
- Способ устранения: Проверить уровень электролита, при необходимости довести его до нормы